|
Леонид Климанович
Фото Петра Гоцуба
Официальный пресс-релиз компании Opel гласит: "Своей уникальной концепцией Signum ломает привычные границы сегментов рынка и определяет новую категорию автомобилей - "класс Signum". Заявление по меньшей мере амбициозное, но вот насколько оно оправдано?
Маленький "стретч"
Основой для создания Signum послужила новая Vectra. Колесная база была увеличена на 130 мм, а задний свес, наоборот, уменьшен. Получился этакий "укороченный стретч", габаритная длина которого лишь на 40 мм превышает габаритную длину Vectra. Что это дало? В первую очередь, гораздо больше пространства получили задние пассажиры, кроме того, увеличение базы благотворно сказалось на плавности хода.
Организация внутреннего пространства в салоне выполнена по концепции FlexSpace ("гибкое пространство"). Задние сиденья не только складываются, образуя ровный пол, но и перемещаются в продольном направлении на 130 мм, а их спинки можно наклонить на угол 30°. Таким образом, задние пассажиры могут по собственному выбору либо прибавить себе пространства для ног, либо придвинуться вперед и увеличить тем самым объем багажного отсека. Еще одной новинкой является многофункциональная консоль Travel Assistant, расположенная между двумя задними сиденьями. В сложенном положении эта консоль - сиденье для пятого пассажира (надо сказать, спартанское), но если пятого пассажира нет, ее можно "раскрыть", и тогда она превратится и в подлокотник, и в два откидных столика, и в держатель стаканов. Кроме того, консоль снабжена дополнительной 12-вольтовой розеткой и может служить подставкой для охладителя напитков, DVD-проигрывателя, а также включать в себя (в качестве опции) модуль Twin Audio, позволяющий задним и передним пассажирам прослушивать одновременно разные аудиопрограммы.
В потолке расположено просто несметное количество мелких боксов, предназначенных для хранения всякой всячины, правда, есть опасение, что через несколько лет езды по нашим дорогам они превратятся в погремушки. Кроме того, можно сложить спинки задних и переднего пассажирского сиденья и перевозить длинномерные предметы. Почему столько внимания уделяется устройству задних сидений? Да потому, что передняя часть салона Signum со всеми ее большими плюсами и небольшими минусами абсолютно идентична Vectra. Удобное, с большими диапазонами регулировок водительское сиденье, регулируемый в двух плоскостях руль, удачное взаимное расположение сиденья и органов управления - все это позволяет удобно устроиться на водительском месте человеку практически любой комплекции и любого роста. Чуть широковата центральная консоль, что несколько ограничивает пространство для правой ноги водителя. Подрулевые переключатели выглядят стильно, но их квадратное сечение с ярко выраженными гранями оказывается неудобным - создается ощущение, что прикасаешься к грубо обработанному куску пластмассы. Поскольку на тест нам достались сразу два автомобиля (один в комплектации Elegance с тканевым салоном и бензиновым двигателем 2.2 direct мощностью 155 л.с., а второй в наиболее дорогой комплектации Cosmo с кожаным салоном и 211-сильным 6-цилиндровым мотором объемом 3,2 л), возможность почувствовать разницу была. Честно говоря, салон Elegance не впечатлил. Как раз "элеганса" ему и недостает. Возможно, дело в расцветке ткани, но выглядит все слишком уж простенько и даже несколько угрюмо. А пластмассовая вставка под "лунный камень", идущая через всю переднюю панель, еще и не очень надежно закреплена, отчего при каждом прикосновении к ней издает разные звуки. Кожаный салон - совсем другое дело. Ощущение такое, что дизайнеры, "рисуя" интерьер, рассчитывали именно на кожу. Все очень гармонично, сдержанно, но элегантно, одним словом, так, как надо. Правда, вставка с "лунным камнем" все та же.
Комфорт важнее
147-сильный 2,2-литровый мотор, на базе которого был построен новый двигатель с непосредственным впрыском, тоже был весьма неплох, а прибавка в 8 "лошадок" и несколько ньютон-метров крутящего момента пошла ему только на пользу. По крайней мере, с немаленьким Signum 155-сильный 2.2 direct вполне справляется и в городе, и на шоссе. Правда, с "автоматом" до "сотни" автомобиль разгоняется за 11 с, что не очень-то впечатляет, но здесь вина автоматической трансмиссии, ведь с "механикой" результат спринта гораздо лучше - всего 9,8 с. Одним словом, для спокойных людей без особых "драйверских" амбиций этого двигателя более чем достаточно. Совсем иначе ведет себя автомобиль с V-образной "шестеркой". Повода пожаловаться, что мотора "не хватает", мы так и не нашли. Конечно, ввязываться в уличные гонки мы не собирались, а в остальном двигатель вызывал только положительные эмоции. Автомобиль без всякого напряжения "следовал за педалью акселератора", маневрирование в городском потоке благодаря приличному запасу мощности не вызывало никаких затруднений. Мотор очень уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, что при таком рабочем объеме неудивительно. На загородной дороге на скоростях более 100 км/ч нажатие на педаль "газа" вызывало весьма приличное ускорение, что при обгонах оказывалось совсем нелишним и позволяло чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно.
Opel Signum - автомобиль довольно комфортабельный. Этому способствуют и просторный салон, и хорошая шумоизоляция, и плавность хода, обусловленная не только длинной базой, но и настройками подвески. В поисках компромисса между "спортом" и "комфортом" разработчики подвески явно выбрали второе: езда на Signum совершенно не утомляет, при условии что это езда спокойная и размеренная, потому что уже на скорости 120 км/ч вертикальная раскачка становится весьма ощутимой, что, впрочем, практически не влияет на курсовую устойчивость. Быть может, разработчикам стоило сделать подвеску чуть жестче? Наверное, нет, ведь тогда до обитателей салона начнут доходить вибрации от мелких выбоин и стыков, спокойствие и тишина в салоне будут нарушены. Тем более что Signum создавался именно как большой комфортабельный автомобиль, и "ужесточение" подвески противоречило бы этой концепции. Управляемость никаких сюрпризов не преподнесла: умеренная недостаточная поворачиваемость, довольно четкое следование по траектории. В целом поведение машины внушает спокойствие и уверенность. Все опять же в строгом соответствии с концепцией. При маневрировании в ограниченном пространстве очень понравился "парктроник". Его датчики расположены и спереди, и сзади, и как только по соседству с бампером оказывается что-либо постороннее, система немедленно предупреждает водителя об этом звуковым сигналом. Причем раздается он именно из того угла, который находится в опасной близости от препятствия.
Решительно не понравилась работа указателей поворота. Новомодный алгоритм, при котором "поворотник" после несильного нажатия мигает трижды и выключается, а после сильного работает в привычном режиме, должен, по идее, оказаться полезным при перестроениях из ряда в ряд. Вот только грань между сильным и несильным нажатием поймать очень трудно, и в результате часто, вместо того чтобы включить мигающий левый "поворот", непроизвольно включаешь правый. Выключаешь правый, а в итоге включаешь левый. И так далее... Думается, соседи по потоку высказали по этому поводу много интересных мыслей. Причем вслух.
Адаптивный "автомат"
Но самые большие претензии к автоматической коробке. При размеренной, спокойной езде все довольно прилично, переключения плавные, есть запаздывания при переключениях "вниз", но умеренные - как у большинства. Однако коробка-то адаптивная, да еще с функцией ручного переключения. И если в том, что алгоритм ее работы подстраивается под манеру езды водителя, нет ничего плохого, хотя в некоторых ситуациях коробка слишком долго размышляет, прежде чем сменить алгоритм, то так называемый "ручной" режим вызвал недоумение.
Испытывали мы этот режим в относительно спокойном ритме, представляющем собой нечто среднее между раллийным "допом" и неспешной поездкой на дачу: подход к повороту, плавное торможение, III передача, апекс, плавно, но довольно энергично добавляем "газ" и... Автомобиль словно спотыкается, а затем, переключившись на II передачу, "выстреливает" вперед. Естественно, тяги оказывается слишком много, и начинается снос передней оси, что не только неприятно, но может быть и опасно. А ведь никто не просил включать II передачу. Если водитель перешел в ручной режим и включил III, значит именно эта передача ему и нужна, к чему эти медвежьи услуги? Получается, что "ручного" режима, в сущности, нет, а то, что вместо него предлагается, практически ничем не отличается от "автоматов" первых поколений с их цифрами "1", "2", "3", означающими, что при данных положениях селектора коробка не будет включать передачи выше указанной. Просто для 5-диапазонной АКПП перечень вариантов оказался длинноват, и разработчики решили сменить их на "плюс" и "минус". Больше по сути ничего не изменилось. Зато как подано: ActiveSelect для более спортивного стиля вождения. На деле же к "повадкам" этого адаптивного "автомата" не так просто адаптироваться.
Кто он?
Так является ли Signum в действительности новым классом автомобилей? В Европе этот хэтчбек-стретч вроде бы неплохо продается, там сейчас вообще мода на всякие новые классы автомобилей и, по прогнозам маркетологов, доля таких автомобилей на рынке будет расти. А у нас? Для того, кто сидит за рулем, комфорт задних пассажиров не является определяющим фактором при покупке машины. На роль персонального автомобиля с водителем Signum в нашей стране тоже вряд ли подойдет. Что остается? Практичный и вместительный хэтчбек, который хорошо использовать для перевозки всяких нужных в хозяйстве грузов и транспортировки семьи на дачу. Но насчет практичности Signum возникают большие сомнения. Во-первых, он 4-местный, пятое место в нем уж очень "непривилегированное". Во-вторых, цена Signum с бензиновым 2,2-литровым мотором в комплектации Elegance практически такая же, как Vectra GTS с 3,2-литровым двигателем и в лучшей комплектации, и едва ли не на 12 тыс. долларов дороже Vectra в аналогичной комплектации. Много ли найдется людей, которые согласятся отказаться от хорошего мощного мотора и богатой отделки в пользу 13 см пространства для ног задних пассажиров и подлокотника-трансформера? Цена машины выглядит явно завышенной, ведь не могут же два складных кресла и подлокотник стоить таких денег. Похоже, что насчет нового класса даже сами производители не до конца определились, потому что в пресс-релизе буквально на следующей странице после рассуждений о новом "классе Signum" есть такая фраза: "Вслед за классическим седаном Vectra и спортивным хэтчбеком Vectra GTS компания выпускает третью независимую модель в семействе Vectra - Signum". А ведь на подходе Vectra с кузовом универсал, по колесной базе аналогичная Signum и имеющая больший объем грузового отсека. Вот это действительно практичная машина, особенно если ее цена останется на том же уровне, что и у седана. А герой нашего теста, претендующий на звание законодателя мод, выглядит скорее как не лишенный оригинальности этюд, сделанный для пробы, просто упражнение. Вот только автор этого этюда почему-то считает его гениальным творением и просит за него соответствующую своим мечтам цену.
|